Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 25 июня 2008 г.

Ингосстрах вступает в борьбу за стандарт качества в автостраховании и выигрывает
1383 просмотра

"Ингосстрах" - пионер на российском рынке автострахования - прошлый год завершил со сдержанными показателями сборов по "автокаско". Это произошло из-за ревизии политики в области страхования автокредитов. В 2007 году после ужесточения требовательности "Ингосстраха" к содержательной части кредитных договоров "автокаско" ряд банков-партнеров взяли тайм-аут, объем соответствующих поступлений по кредитному автострахованию неуклонно снижался. Зато по итогам года Ингосстрах "подлечил" показатель убыточности по страхованию кредитных автомобилей, обеспечил некий запас финансовой прочности. Все это позволило в 2008 году пойти на снижение тарифов по целому ряду моделей.

Как развивалась ситуация и почему другие конкуренты последовали примеру "Ингосстраха", рассказал агентству "Интерфакс-АФИ" руководитель департамента комплексного страхования компании Виталий Княгиничев.

- Виталий Игоревич, в прошлом году генеральный директор "Ингосстраха" Александр Григорьев заявил журналистам, что компания намерена занять четкую позицию в переговорах с банками-партнерами, чтобы не допустить дальнейшего роста убыточности по группе кредитных автомобилей. Что за этим последовало, как среагировали партнеры на такое решение и как это повлияло на показатель сборов в "автокаско"?
- Вообще работа с партнерами требует кропотливости и тонкости. Недаром говорят: "Вода камень точит". Действительно, в прошлом году нам пришлось внести корректировки в политику кредитного автострахования. Видя резкий рост убыточности по трехлетним полисам ОСАГО, сопровождающим аналогичные кредитные договоры, мы настояли в диалоге с банками-партнерами на законном праве страховщика ежегодно пересматривать тариф по "автокаско" и применять штрафной коэффициент к убыточным клиентам. Поступили просто: отказывались от заключения долгосрочных полисов, все стандартные коэффициенты были восстановлены и действовали. В результате банковский полис уже ничем не отличался от обычного. Мы сделали это первые и получили обратную негативную реакцию. Это удел всех пионеров - на собственном опыте тестировать результат проводимых экспериментов. Многим банкам-партнерам тогда наше решение не нравилось, они пытались поискать более сговорчивых на рынке. И поначалу даже преуспели в этом. Однако через некоторое время нашему примеру последовали другие крупные игроки на рынке автострахования, акционеры которых тоже не были готовы равнодушно взирать на рост убыточности по этой группе договоров.
Сегодня банки-партнеры партнеры возвращаются к сотрудничеству с нами, уважая наши условия как справедливые. Поэтому мы считаем 2007 год в некотором смысле критическим. Эксперты оценивали рост сборов по "автокаско" в Москве на уровне 24% в 2007 году. Сборы по добровольным видам автострахования в "Ингосстрахе" за этот период выросли на 20%, а в первом квартале 2008 года - на 24%. Сборы по ОСАГО в 2007 году увеличились на 19%, в первом квартале 2008 года - на 13%. Для нас добровольные виды страхования сегодня составляют приоритет по мере нарастания рисков в ОСАГО. В текущем году эта тенденция проявляется еще нагляднее.
Если сравнивать итоговый показатель по "автокаско" в 2007 году с плановым, мы ошиблись примерно на 5%. В общем объеме доля кредитных автодоговоров упала и составила 15% в общем портфеле. Зато в прошлом году наш комбинированный коэффициент убыточности не превысил 100%, что уже является хорошим показателем на российском рынке. Компании удалось сформировать определенный запас прочности. С легкой душой мы можем позволить себе понижение по сравнению с уровнем 2007 года тарифов и планируем впредь заниматься углубленной сегментацией клиентской базы, с тем, чтобы предлагать нашим клиентам адекватные цены.

- Сохраняется ли у "Ингосстраха" структура застрахованного автопарка?
- Если говорить о структуре портфеля "автокаско" по количеству автомобилей, иномарки до 3 лет составляют 83% нашего портфеля, и 17% приходится на иномарки более старшего возраста.

- Дешевые кредитные иномарки по-прежнему наиболее убыточны в когорте кредитных авто?
- В принципе ничего не изменилось, просто раньше разрыв в сопоставимых показателях убыточности в классе автомобилей до $25 тыс. и выше исчислялся десятками процентов, а сегодня - единицами.

- Скажите, что показывает практика "Ингосстраха" - удается ли с кем-то из небанковских клиентов, то есть из тех, кто может избежать сей участи и переметнуться к другому страховщику, перезаключать договоры с "малусом"?
- Честно говоря, мы впечатлены статистикой, демонстрирующей рост доли "малусных" клиентов. Конечно, сама по себе категория таких людей невелика и составляет 4% в общем объеме договоров "автокаско". Однако это в 2006 году этот показатель достигал всего 1%. За этими цифрами - тысячи людей, которые настолько дорожат сервисом "Ингосстраха", что предпочли заплатить штрафные деньги, чтобы не уходить из компании. По ОСАГО доля "малусных" клиентов ниже и составляет 2%. Это логично, поскольку сервисные услуги по ОСАГО у нас получают клиенты других компаний, а наши лишены возможности оценить быстроту и качество такой выплаты.

- Меняется ли характер клиентского спроса в автостраховании? За что клиенты готовы платить?
- По данным исследования, проведенного в 2007 году, в целевой аудитории наблюдается стабильный рост количества пользователей страховыми продуктами, например, уровень пользования "автокаско" по отношению к 2005 году вырос почти в 2 раза.
Клиенты за последние три года стали разборчивее и требовательнее к качеству предоставляемых услуг и сервисному обслуживанию как на момент заключения договора страхования, так и в период урегулирования убытков. При обращении в страховую компанию в первую очередь страхователи обращают внимание на качество урегулирования; полноту покрываемых рисков, возможность выбора способов возмещения убытков; набор включенных в полис сервисных услуг, таких как техническая помощь, аварийный комиссар, эвакуация транспортного средства. Также растет спрос на комплексные страховые продукты, то есть на страхование по нескольким видам одновременно. Такому клиенту страховщик обычно готов предоставить выгодные условия заключения договоров. За последние три года представители целевой аудитории все чаще предпочитают покупать страховые продукты через офисы компании.

- В прошлом году "Ингосстрах" проводил ряд рекламных кампаний в автостраховании. Каким оказался результат?
- В прошлом году проводилась федеральная маркетинговая кампания по продвижению торговых предложений "Ингосстраха", связанных с возможностью для владельца полиса "автокаско" возместить ущерб и получить новые детали вместо старых поврежденных. Мы также акцентировали внимание клиентов на технической помощи на дорогах, на возможности использования эвакуатора. Рекламная кампания позволила привлечь большое количество новых клиентов. Особенно эффективной оказалась в юбилейный для нас год маркетинговая акция - "60 дней страхования в подарок". Она позволяла при заключении договора страховании "автокаско" и имущества физлиц получить дополнительный срок страхования. По итогам акции прирост по количеству заключенных договоров по машинам стоимостью от 500 тыс. рублей в регионах России составил 280% за один четвертый квартал.

- Появились ли новые услуги или сервисы?
- Мы объездили полмира, собирая лучший опыт, который можно применить на практике в РФ. Принципиально нового изобрести невозможно. Все, что есть в других странах, есть и у нас. Вопрос в развитости инфраструктуры рынка. Для наших клиентов всегда были бесплатными эвакуация, юридические консультации по вопросам страхования, поскольку мы ориентировались на западный стандарт обслуживания. Еще десять лет назад мы сделали попытку к пакету страховых услуг добавить техпомощь на дороге. Но тогда услуга не пошла по разным причинам: и инфраструктура на рынке была еще не готова, и цены у редких сервисных компаний в этом сегменте были неоправданно высоки. Спрос-то, может, и был, но на дешевое и качественное обслуживание. Сегодня в этом в эту сферу инвестируются деньги, появилась конкуренция, оказывается возможным приобрести услугу техпомощи за вполне разумные деньги.

- Предлагаете ли вы за дополнительную плату опции к договору "автокаско" для тех, кто не может претендовать на сервис "все включено"? Насколько востребованы услуги аварийных комиссаров.
- Сегодня в компании можно докупить любой сервис, но люди этим пользуются мало. Систему аваркомов мы внедрили одними из первых, но они становятся ненужными, во всяком случае, в Москве. Потому что появились сервисы удаленного урегулирования, где сидят эксперты и встречают клиента. Сегодня представители ГИБДД работают уже эффективно и приезжают на место ДТП гораздо быстрее аваркома.

- Увеличивается ли число клиентов, которые добровольно расширяют лимит страховой ответственность за счет приобретения к ОСАГО полисов добровольного страхования ответственности?
-Процент таких клиентов сокращается, а взносы, которые они платят - наоборот, растут в денежном выражении. В прошлом году 61% владельцев полисов ОСАГО докупили полис добровольного страхования ответственности. В 2006 году этот показатель был на уровне 64%. Около 40% людей считают, что хорошо ездят, и поэтому стремятся сэкономить на дополнительном полисе.

- И много ли им удается экономить, какой вообще совокупный лимит ответственности вы бы рекомендовали приобрести, например, столичным водителям?
- У нас пакетные предложения, поэтому не любой лимит возможно использовать. А дальше зависит от клиента. Понятно, что в Москве водителю надо иметь максимальный лимит страхования ответственности, в Екатеринбурге он может быть поменьше. Водителям в маленьких городах России вообще можно сэкономить на этой опции. Это зависит от интенсивности движения и качества соседей по дороге. Я думаю, 30 млн рублей - максимальный лимит в Москве и 500 тыс. рублей - минимальный. Средний уровень обычно запрашиваемого лимита составляет около 1,5 млн рублей. Экономия на дополнительном страховании ответственности никого богатым не сделает. Для автомобилей иностранного производства мощностью от 80 до 110 лошадиных сил его стоимость составит порядка 3 тыс. рублей.

- "Ингосстрах" занимает лидирующие позиции в сегменте работы с автодилерами. Как сегодня в принципе складываются отношения официальных продавцов автомобилей со страховщиками?
- По разному, но крупные дилеры уже понимают, что автострахование - серьезный бизнес, и на нем можно заработать больше, чем на самой продаже машин.

- В таком случае зачем они так жестко заявляют свои требования по уплате комиссионных, которые, говорят, достигают и 35% и даже 50% от стоимости полиса "автокаско"?
- Поймите, рынок переживает период emerging market, это сумбур, бум автопродаж, время, когда делаются капиталы. Автосалоны - точка входа клиента, поэтому логично диктовать условия. В первом квартале этого года, по оценке ряда экспертов, уже зафиксирован 45%-ный прирост продаж по иномаркам. Естественно, интересы агентов, продающих полисы в автосалонах, и интересы брокеров самих автосалонов согласованы.
Не то что 45%, и 20%-ный прирост в сегменте продаж автомобилей свидетельствует об интенсивном росте рыночного сегмента. Но этот период так или иначе завершится. И вот когда этот показатель роста окажется на уровне 5% или 1%, на первый план в сотрудничестве выйдут страховые компании. А сейчас выстраиваются очереди на покупку автомобилей, идет отставание с обеспечением проданных машин ремонтными мощностями, несмотря на все усилия автопроизводителей по их формированию.

- Как вы оцениваете результаты прошлого года по ОСАГО, опасаетесь ли роста убыточности?
- Динамика сборов по ОСАГО "Ингосстраха" в 2007 году совпала с ожиданиями. Мы удерживаем здесь долю рынка в 6%, что соответствует третьему месту. Но это не было какой-то целевой установкой. Наша позиция на рынке возникла из возможностей продающей сети. Компания проводит определенную работу с агентами, исходя из понимания, где и какие риски можно принимать.
Вообще доля на рынке для нас не догма. Конечно, мы ее будем поддерживать при определенном уровне рентабельности. Компания готова работать в этом сегменте даже без прибыли, но при превышении 100%-ного порога убыточности будет приниматься решение о сокращении участия и даже выходе из этого сегмента рынка. Если акционеры других компаний могут принять решение работать с убыточностью 140% - это их право. Но это - демпинг, я считаю. В конце концов, ОСАГО - вид страхования обязательный, но лицензию на него компании получают по доброй воле.

- Как повлияют законодательные изменения в ОСАГО на итоги 2008 года?
- На результаты 2008 года принятые поправки по ОСАГО с учетом переноса сроков введения порядка прямого урегулирования убытков и Европейского протокола окажут влияние незначительное. А вот с 2009 года все поправки повлияют на ухудшение финансового результата компаний. Если говорить о поправках, предусматривающих расщепление страхового лимита по жизни и здоровью в ОСАГО, результат введения этих изменений с марта 2008 года скажется значительно позже.

- Что оказалось не готово к введению системы Европейского протокола в конце этого года?
- Да ничего пока не готово. В системе упрощенного урегулирования нужно иметь гарантию, что вам эти деньги, которые вы заплатили своему клиенту вместо другого страховщика, вернутся. Например, к вам пришел человек, застрахованный вами, но он не виновен, а вы не знаете, виновник этой аварии вообще застрахован или нет? И надо это проверить, или просто понять, действителен или нет полис другого участника, может, он истек. А единой базы для получения такой информации в РФ до сих пор нет.
Была идея объединить хотя бы возможности ведущих игроков на рынке ОСАГО, но и это оказалось делом трудным. Представьте себе распределенную по территории страны филиальную сеть "Росгосстраха". В консолидации данных у группы есть свои сложности, а тут ставится задача еще и донести информацию до всех участников рынка.

- Какой процент денег, выплаченных "Ингосстрахом" в системе компенсаций "каско" - ОСАГО, возвращается по регрессным требованиям?
- По данным нашего юридического управления, добровольным порядком мы получаем от страховщиков не более 40%. И 60% требований предъявляются через суд. Из всех слушаемых в суде в первом квартале по нашей теме дел 94% выиграно. Но эти дела возникли три года назад. Считайте, заплатив за клиента, мы финансировали страховщика виновного беспроцентным трехлетним кредитом.

- Готовы ли участники рынка ОСАГО при многостороннем клиринге в рамках системы прямого урегулирования платить по каждому страховому случаю друг за друга усредненную сумму?
- Нет, мне кажется, для России, во всяком случае, на первоначальный период введения порядка прямого урегулирования, это не годится.

- Как относитесь к появлению сразу двух компаний, продающих каско на треть дешевле за счет осуществления "прямых продаж" (direct insurance)? Насколько перспективно это направление, по вашему мнению?
- Относимся спокойно. С интересом следим за развитием этого канала продаж. Считаем, что появление его на нашем рынке опережает само развитие инфраструктуры рынка и на данном этапе не будет иметь успеха. Компании "прямого страхования" в Европе интересны тем, что обладают определенными технологическими возможностями, умеют индивидуально, исходя из профиля страхователя, оценивать риск и давать адекватную цену. Появляются компании, которые страхуют исключительно мотоциклистов и знают про них все: какое пиво они пьют, что любят. Вот за счет чего они конкурируют, составляют программы.
Рынки в каждой стране оригинальны по-своему. Только в некоторых странах "прямое страхование" стало работать. Копировать чей-то опыт невозможно. А "Интач страхование" конкурирует за счет экономии на издержках, клиентам дается скидка за счет отсутствия необходимости платить страховым агентам комиссию, снижаются расходы на ведение дела. Но этот выигрыш временный. Кроме того, обещанная 30%-ная экономия на полисе "автокаско" достигается там не по каждой модели автомобиля, как показывает практика.
Сколько полисов реально в России по Интернету продать крупному страховщику в России? Сотые доли процента. И то лучше реализуются такие стандартные программы, как ОСАГО, страхование от несчастного случая. И то требуются документы, платить по Интернету неудобно. При этом пользователи виртуальной сети - в основном молодежь, а не средний класс, не население с достатком. Наши клиенты - в основном люди, которые хотят общаться с живым человеком, видеть его реакцию.

- Ваш прогноз развития продаж автомобилей в РФ в ближайшие два года?
- На ближайшие два года мы прогнозируем дальнейший рост рынка продаж автомобилей, подкрепляемый ростом доходов населения. По нашим оценкам, рост рынка по количеству транспортных средств в этот период составит 25-30% по всем легковым автомобилям и 35-45% по рынку новых иномарок. По нашему мнению, в 2009 году на территории РФ будет продано 3,2 млн новых иномарок. Причем доля продаж в Москве будет постепенно сокращаться. Доля автомобилей, приобретенных в кредит, достигнет отметки в 45%, при этом регионы по данному показателю начнут догонять Москву.


  Вся пресса за 25 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт